×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Чешская Русалка вернулась в Екатеринбург18 мая в 16:33

Спустя 17 лет.

19 мая в Екатеринбургском оперном зрителям представят очередную премьеру этого сезона – оперу "Русалка", написанную чешским композитором Антонином Дворжаком. Это его самая популярная опера и единственная, которую ставят за пределами Чехии. На екатеринбургской сцене "Русалку" ставят второй раз, впервые она была представлена публике в 2000 году под названием "Русалочка".

"Опера написана в лучших чешских музыкальных традициях, она очень красивая и в то же время сложная, - рассказывает главный дирижер театра Оливер фон Дохнаньи. – Я всегда говорю, что для оркестра это словно три симфонии сыграть, у оперы очень тяжелая фактура, ее тяжело исполнять, но оркестр отлично справился с этой задачей. Особенность "Русалки" в том, что Дворжак любил писать очень плотную музыку для оркестра, поэтому музыкантов нужно сдерживать и убирать лишнее, несмотря на то, что им хочется сыграть, как они любят, от души. Если этого не делать, у нас не будет слышно певцов, получилась бы не "Русалка", а аквариум".

Неудивительно, что для работы над постановкой классической чешской оперы руководство театра пригласило молодых талантливых чешских специалистов, которые неоднократно работали над трагичной историей Русалки и принца у себя на родине. Создателями новой уральской постановки стали художники Павел Кодеда (сценограф), Ивана Миклошкова (костюмы) и Даниэль Тесар (свет). Режиссером-постановщиком выступил многообещающий оперный режиссер Томаш Пилар, который уже не раз исполнил свою мечту - поставить "Русалку" Дворжака.

"Я хотел поставить классическую "Русалку"-сказку для всей семьи, используя при этом современный подход, - говорит Т.Пилар. – "Русалка" – очень многослойная история, в которой зрители любого возраста найдут что-то свое. Детям понравится история Ежибабы, водяного, принца и принцессы. Взрослым же – драма о любви, предательстве и прощении. Поскольку вы пригласили чешскую команду для постановки "Русалки", я не занимался адаптацией оперы для русского зрителя, а хотел привнести в историю что-то национальное, чешское. Но она будет понятна всем, потому что архетипы и символы у нас схожи".

Режиссер очень высоко оценил работу Екатеринбургского театра оперы и балеты и не скрывает восторга.

"У вас великолепный театр, все в нем - высококлассные специалисты, очень трудолюбивые. Я не работал раньше в подобном режиме, например, нигде в Европе вы не встретите две генеральные репетиции за день. Это очень тяжело, а здесь это норма. Я приятно удивлен, и для меня как для режиссера это рай. Солисты проделали огромную работу в освоении чешского произношения, и сейчас на генеральных репетициях я уже и не смогу отличить, русские поют или чехи", - делится Т.Пилар.

Для исполнительницы главной партии Русалки Елены Дементьевой чешский язык стал трудным, но работать с ним было интересно.

"Чешский язык имеет свои особенности, в частности несколько повторяющихся согласных, которые и произнести сложно и непривычно, а спеть тем более. Но это было интересно, мне всегда интересно выходить из зоны комфорта, человек растет в это время, - делится Е.Дементьева. – Вжиться же в роль труда не составило, ведь история Русалки мало чем отличается от историй других моих героинь - Снегурочки или Марфы в "Царской невесте" - это вечная история любви, предательства и прощения".

Костюмы для новой постановки придумала Ивана Миклошкова. Она прекрасно изобразила два противоположных мира: подводный, с его холодными оттенками и простыми, прямыми и летящими силуэтами, и мир людей, полный ярких, контрастных красок, изобилующий сложными и выразительными формами.

"Костюмы очень удобны для выступления. Платье Русалки в человеческом мире полно символов, - рассказывает про костюм Е.Дементьева. – Вы увидите, что мир людей представлен яркими красками, в нем много оттенков красного - это цвет крови, цвет страсти. И только у Русалки платье цвета тела, корсет же символизирует плен, Русалка находится в плену этого человеческого тела. Она будет пытаться вырваться из этого платья, но не сможет и поймет, что пути назад нет и она обречена".

Все фото можно посмотреть в разделе "Медиа"

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

Сергей Чернин. Расклад по банкам

Сергей Чернин. Расклад по банкам

Как член Общественной палаты РФ потерял 457 миллионов?

ЭКСПОметр Екатеринбурга

ЭКСПОметр Екатеринбурга

Нужна ли мегаполису Супервыставка?


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×